Где снимали «Острые козырьки»
Или краткий гид по Великобритании 1920-х годов.
Выигравший награду BAFTA в номинации «лучшее драматическое шоу», сериал «Острые козырьки» доказал всему миру, что британцы могут снимать о проекты гангстерах не хуже американцев.
Сериал вернул в моду кепи и даже вдохновил Дэвида Бэкхема на создание собственной мужской коллекции одежды. Но вот вопрос: снимали ли его действительно в Бирмингеме или созданная атмосфера – это сплошные декорации? С выходом нового сезона «Острых козырьков», мы раскрываем все до одной локации, на которых проходили съемки.
После завершения «Игры престолов», приятно осознавать, что на телевидении остался ещё один сериал-эпопея со своим уникальным миром. «Острые козырьки» – это стильная сага о межвоенном гангстерском противостоянии. Пятый сезон уже вышел. Сериал на этом не собирается заканчиваться. Нам пообещали еще, по крайней мере, два сезона – это потрясающая новость для любителей замысловатых ограблений, бандитского шика, кровавого беспредела и исторических сериалов.
Поскольку Бирмингем 1920-х годов практически исчез с лица земли, создатели проекта путешествовали по верхней части Великобритании в поисках необходимых пейзажей. На кадрах нового сезона лидер «Острых козырьков» Томас Шелби (Киллиан Мерфи) стоит рядом с театром Плаза в городе Стокпорт и прохаживается на фоне живописного Тройского карьера (Troy Quarry) рядом с Россендейлом – эти два места отличаются друг от друга, но именно сочетание таких локаций отражает дух всего сериала. Герои шоу постоянно перемещаются между грандиозными зданиями индустриального века и мрачными подворотнями, где проживают люди из низших слоев общества.
Съемки пятого сезона также проходили в знаковом для сериала месте – музее «Черной страны» (Black Country Living Museum) в городе Дадли, неподалеку от Бирмингема. Ряды отреставрированных промышленных домов открылись для посещений в 1978 году, зрителям оно знакомо в качестве базы металлолома, которая принадлежит Чарли Стронгу. Создатель сериала Стивен Найт назвал этот музей «домом козырьков», ссылаясь на реальный прототип Чарли Стронга как персонажа, вдохновившего сценаристов.
Центральная улица музея Канал-стрит играет роль двора семьи Шелби. Однако на месте лодочной хижины в сериале мы видим конюшню, где они держат своих скакунов, а архитектура зданий и протяженность улицы скорректированы за счет компьютерной графики. Кузница музея использовалась режиссером в качестве декораций к монологу Артура Шелби (Пола Андерсона) перед сражением в конце первого сезона. Мост через канал служил местом встреч для Ады Шелби (Софи Рандл) и ее жениха. Во втором сезоне раненный Томас сбегал от своих врагов на барже по этому же руслу. Рабочий Институт служил складом для боеприпасов и стоянкой для машин в третьем сезоне сериала.
Другой дом Шелби, по идее, находится в центре Бирмингема на улице Уотер-Лэйн. На самом деле, съемки штаба в течение первых трех сезонов проходили одновременно на улице Поуис-Стрит в Ливерпуле и на Уэльских переулках Токстета. Эти места практически не изменились с 20-х годов прошлого века. В начале съемок в 2012 году дороги и районы были заброшены, сейчас же их восстанавливают, поэтому после завершения третьего сезона весь съемочный процесс был перенесен в студию.
Новые серии демонстрируют новые монументальные локациии. Готический особняк Арли-холл известен своими бескрайними лужайками и тем, что по ним прохаживался Томас Шелби.
Новый дом тети Полли (Хелен МакКрори) в Королевском городе Саттон-Колфилд – одна из самых грандиозных построек в деревне Порт-Санлайт в графстве Мерсисайд. Пригород на полуострове Уиррал был застроен компанией Level Brothers в 1880-х, с целью обеспечить рабочих жильем.
За исключением этих основных площадок съемки постоянно перемещались из одного города в другой. В первом сезоне сериал большую часть времени базировался в Студии 81 и на улицах Йоркшира. Цыганский табор снимали на территории деревни Армитаж Бридж возле Хаддеррсфилда. Музей, где заклятый враг Томаса Шелби майор Кэмпбелл обменивался информацией со своим шпионом, состоит сразу из двух локаций: для съемок экстерьеров использовались колонны и фасад Ратуши в городе Лидс, в то время как весь интерьер был заимствован у роскошного особняка Ньюби-Холл в Рипоне.
Во втором сезоне производство переместилось на юго-запад. В великолепных Банях Виктории в Манчестере снимали сцену торгов лошадьми, где Томас познакомился с Мэй Карлтон (Шарлоттой Райли). Штаб-квартира Алфи Соломонса (Тома Харди) – лидера конкурирующей бандитской группировки – по сюжету должна располагаться в районе Камден Таун в Лондоне. Однако в действительности ее снимали на заброшенном заводе в Ливерпуле и в порту Элсмир.
Одним из самых впечатляющих перевоплощений на экране получила Центральная Библиотека в Болтоне. Ее переделали под джаз-клуб 1920-х годов Eden Club, который активно посещали «Острые козырьки» и наряды полиции.
Источник: GQ Russia.